Организация питания
Физкультминутки для дошкольников
В этом разделе мы хотели бы осветить тему питания в детском саду.
Как там кормят детей, как часто, какое меню? Как готовят пищу для детей? У родителей, и особенно мам, всегда много вопросов на эту тему. Мы расскажем как кормят деток в нашем детском саду.
Родители напрасно переживают, что ребенок останется голодным или будет накормлен вредной или невкусной пищей. Питание в детском саду жестко регламентировано, и отойти от требований не могут ни государственные, ни частные учреждения.
Например, разнообразие меню достигается за счет запрета предлагать одно и то же блюдо ежедневно. Кроме того, коллективный прием пищи ведет к тому, что дети кушают с большим аппетитом, тогда как дома часто отказываются от еды.
Питание в детском саду четырехразовое. Это завтрак, во время которого малыш получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. Так как кофе детям не дают, то детские напитки для завтрака – это кофейный напиток "Бодрость" или какао.
Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта или сока. Обед состоит из горячего блюда и мясных или рыбных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или отвар шиповника. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются. Полдник – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или чаем. На ужин каши, запеканки, пудинги, ленивые вареники или овощные блюда.
В целом правильное питание в детском саду помогает родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него полезные вещества.
Перед поступлением в детский сад нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, обед - в 12.00 (для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.15, ужин в 16.30. Дома перед сном ребенку можно дать кефир или молоко. Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в МБДОУ родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. Важно также, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.
Предлагаю Вам здесь ознакомиться с консультацией по организации питания дома и в детском саду. Как там кормят детей, как часто, какое меню? Как готовят пищу для детей? У родителей, и особенно мам, всегда много вопросов на эту тему. Мы расскажем как кормят деток в нашем детском саду.
Родители напрасно переживают, что ребенок останется голодным или будет накормлен вредной или невкусной пищей. Питание в детском саду жестко регламентировано, и отойти от требований не могут ни государственные, ни частные учреждения.
Например, разнообразие меню достигается за счет запрета предлагать одно и то же блюдо ежедневно. Кроме того, коллективный прием пищи ведет к тому, что дети кушают с большим аппетитом, тогда как дома часто отказываются от еды.
Питание в детском саду четырехразовое. Это завтрак, во время которого малыш получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. Так как кофе детям не дают, то детские напитки для завтрака – это кофейный напиток "Бодрость" или какао.
Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта или сока. Обед состоит из горячего блюда и мясных или рыбных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или отвар шиповника. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются. Полдник – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или чаем. На ужин каши, запеканки, пудинги, ленивые вареники или овощные блюда.
В целом правильное питание в детском саду помогает родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него полезные вещества.
Перед поступлением в детский сад нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, обед - в 12.00 (для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.15, ужин в 16.30. Дома перед сном ребенку можно дать кефир или молоко. Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в МБДОУ родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. Важно также, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.
Физкультминутки для дошкольников
Физкультминутки
– это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения
утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры
головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых
тем, которые работали).
Значение: улучшают кровообращение, снимают
утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают
положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется
проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей
снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята
выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место
(потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая,
ходьба).
«Физкультминутка может сопровождаться текстом
связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста
детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной
строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после
физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и
эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут
выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета
песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны,
приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков
утомления, физкультминутку можно не проводить.
ОСАНКА
Искривление позвоночника в детстве и следующие за ним заболевания в подростковом возрасте существенным образом влияют на способности к обучению, дальнейшую трудоспособность, cтрадает красота фигуры, появляются и прогрессируют сопутствующих заболевания различных органов и систем, нередко приводя к инвалидизации.
Какая же осанка считается правильной, нормальной? Голова прямо, грудная клетка развернутая, плечи на одном уровне, живот втянут, коленные и тазобедренные суставы разогнуты. В случае, если происходит "перекос" в каком-либо из отделов позвоночника в какой-либо плоскости, в первую очередь начинают страдать дыхательные и пищеварительные функции, затрудняется мозговое и периферическое кровообращение, нарушается работа сердца, в тяжелых случаях может диагностироваться нефроптоз (опущение почки).
Осанка человека формируется в течение всего периода роста, то есть от рождения до 18-20 лет. Правильные изгибы позвоночника должны быть образованы к 6-7 годам ребенка, к моменту его поступления в 1 класс.
Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребенку нужно обеспечить:
- полноценное правильно питание;
- прогулки на свежем воздухе;
- правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (детская парта);
- оптимальное освещение во время занятий;
- регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК);
- полноценный отдых и сон;
- подходящее спальное место (ортопедический матрац, ортопедическая подушка).
Комплекс утренней гимнастики с акцентом на упражнения для формирования правильной осанки стоит проводить с детьми уже с 4-х лет. В этом же возрасте прививают привычку правильно сидеть за партой, столом, особенно во время занятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.
Итак, стол должен иметь высоту на 2-3 см выше локтя свободно опущенной руки ребенка. Высота стула должна быть равна высоте голени, т.е. ноги сидящего ребенка должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом. Спина должна плотно прикасаться к спинке стула, которая имитирует естественный поясничный изгиб. Между грудью ребенка и краем стола должно быть расстояние 1,5 - 2 см, голова слегка наклонена вперед. В таком положении малышу будет комфортно заниматься, мозг будет максимально воспринимать новую информацию, сохраняется хорошее зрение, но помните, что длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Регулярные разминки, смена положения и рода занятий способствуют отличному усвоению материала и сохранения физического здоровья.
ОСАНКА
Искривление позвоночника в детстве и следующие за ним заболевания в подростковом возрасте существенным образом влияют на способности к обучению, дальнейшую трудоспособность, cтрадает красота фигуры, появляются и прогрессируют сопутствующих заболевания различных органов и систем, нередко приводя к инвалидизации.
Какая же осанка считается правильной, нормальной? Голова прямо, грудная клетка развернутая, плечи на одном уровне, живот втянут, коленные и тазобедренные суставы разогнуты. В случае, если происходит "перекос" в каком-либо из отделов позвоночника в какой-либо плоскости, в первую очередь начинают страдать дыхательные и пищеварительные функции, затрудняется мозговое и периферическое кровообращение, нарушается работа сердца, в тяжелых случаях может диагностироваться нефроптоз (опущение почки).
Осанка человека формируется в течение всего периода роста, то есть от рождения до 18-20 лет. Правильные изгибы позвоночника должны быть образованы к 6-7 годам ребенка, к моменту его поступления в 1 класс.
Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребенку нужно обеспечить:
- полноценное правильно питание;
- прогулки на свежем воздухе;
- правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (детская парта);
- оптимальное освещение во время занятий;
- регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК);
- полноценный отдых и сон;
- подходящее спальное место (ортопедический матрац, ортопедическая подушка).
Комплекс утренней гимнастики с акцентом на упражнения для формирования правильной осанки стоит проводить с детьми уже с 4-х лет. В этом же возрасте прививают привычку правильно сидеть за партой, столом, особенно во время занятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.
Итак, стол должен иметь высоту на 2-3 см выше локтя свободно опущенной руки ребенка. Высота стула должна быть равна высоте голени, т.е. ноги сидящего ребенка должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом. Спина должна плотно прикасаться к спинке стула, которая имитирует естественный поясничный изгиб. Между грудью ребенка и краем стола должно быть расстояние 1,5 - 2 см, голова слегка наклонена вперед. В таком положении малышу будет комфортно заниматься, мозг будет максимально воспринимать новую информацию, сохраняется хорошее зрение, но помните, что длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Регулярные разминки, смена положения и рода занятий способствуют отличному усвоению материала и сохранения физического здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий