В городе Челябинске наш детский сад живет,
Номер 121 СП с гордостью несет.
Все его мы любим, очень бережем,
Красоту стараемся все вместе создаем.
Пусть растет красивым, пусть всегда цветет
Детский сад любимый круглый-круглый год!

Информация о детском саду!!!



МБДОУ "ДС № 121 г. Челябинска" СП

Официальный сайт детского сада: http://mdoyds121.lbihost.ru/

Заведующий структурным подразделением: руководитель Жеребцова Юлия Вячеславовна
Фактический адрес: 454052, г. Чел
ябинск, ул. Калмыкова, д. 9а
Телефон: 721-91-88
Электронный адрес: ds121sp@mail.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 7:00 до 19:00
Детский сад функционирует с 1964 года. Организация деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на образовательную деятельность и законодательством Российской Федерации. Обучение происходит на русском языке.
В детском саду функционирует 6 групп, общая численность воспитанников - 159.
МБДОУ "ДС № 121 г. Челябинска" СП реализует Основную образовательную программу.
Дополнительные услуги: хоровое пение, гражданское воспитание, театр-творчество детей, кружок "Умелые ручки".
Платных дополнительных услуг - нет.
Оснащение образовательного процесса:
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- музыкально-спортивный зал.
Питание в ДОУ 4-х разовое + 2-ой завтрак (фрукты, соки).
Учредитель образовательного учреждения:

Комитет по делам образования города Челябинска
454082, г. Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: 266-54-40
E-mail: gorono_74@mail.ru; Сайт: www.chel-edu.ru
Режим работы: 8:30-17:30 (обед: 12:00-13:00)
Председатель Комитета: Портье Светлана Викторовна (приемные часы: вт: 16:00-17:30)

Питание и Здоровьесбережение

Организация питания
  В этом разделе мы хотели бы осветить тему питания в детском саду.
Как там кормят детей, как часто, какое меню? Как готовят пищу для детей? У родителей, и особенно мам, всегда много вопросов на эту тему. Мы расскажем как кормят деток в нашем детском саду.
Родители напрасно переживают, что ребенок останется
голодным или будет накормлен вредной или невкусной пищей. Питание в детском саду жестко регламентировано, и отойти от требований не могут ни государственные, ни частные учреждения.
  Например, разнообразие меню достигается за счет запрета предлагать одно и то же блюдо ежедневно. Кроме того, коллективный прием пищи ведет к тому, что дети кушают с большим аппетитом, тогда как дома часто отказываются от еды.

   Питание в детском саду четырехразовое. Это завтрак, во время которого малыш получает кашу, бутерброд с маслом и сыром, напиток. Детские каши варят на молоке, чтобы они были еще более полезными. Так как кофе детям не дают, то детские напитки для завтрака – это кофейный напиток "Бодрость" или какао.
   Второй завтрак более легкий и может состоять из какого-либо фрукта или сока. Обед состоит из горячего блюда и мясных или рыбных продуктов с гарниром. В дополнение предлагается компот или отвар шиповника. Детские супы достаточно разнообразны, поэтому в течение недели они не повторяются. Полдник – запеканки, булочка или печенье, предлагаемые с кефиром или чаем. На ужин каши, запеканки, пудинги, ленивые вареники или овощные блюда.
  В целом правильное питание в детском саду помогает родителям, избавляя их от необходимости думать над этой проблемой самостоятельно. Маме остается лишь покормить ребенка легким, здоровым ужином и оставаться уверенной в том, что за день он получил все необходимые для него полезные вещества.

   Перед поступлением в детский сад нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, обед - в 12.00 (для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.15, ужин в 16.30. Дома перед сном ребенку можно дать кефир или молоко.
Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне детского сада дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в МБДОУ родителям систематически предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня, для чего практикуется вывешивание в группах ежедневного рациона питания (меню). При этом на ужин ре­комендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по продуктовому набору и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в дошкольном учреждении. Важно также, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в дошкольное учреждение очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

Предлагаю Вам здесь ознакомиться с консультацией по организации питания дома и в детском саду. 

Физкультминутки для дошкольников

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).
 Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
 Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, полуприседая, подпрыгивая, ходьба).
 «Физкультминутка может сопровождаться текстом связанным или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный выдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным». Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.). Если на занятиях у детей не наблюдается признаков утомления, физкультминутку можно не проводить.

ОСАНКА
Искривление позвоночника в детстве и следующие за ним заболевания в подростковом возрасте существенным образом влияют на способности к обучению, дальнейшую трудоспособность, cтрадает красота фигуры, появляются и прогрессируют сопутствующих заболевания различных органов и систем, нередко приводя к инвалидизации.
 Какая же осанка считается правильной, нормальной? Голова прямо, грудная клетка развернутая, плечи на одном уровне, живот втянут, коленные и тазобедренные суставы разогнуты. В случае, если происходит "перекос" в каком-либо из отделов позвоночника в какой-либо плоскости, в первую очередь начинают страдать дыхательные и пищеварительные функции, затрудняется мозговое и периферическое кровообращение, нарушается работа сердца, в тяжелых случаях может диагностироваться нефроптоз (опущение почки).
 Осанка человека формируется в течение всего периода роста, то есть от рождения до 18-20 лет. Правильные изгибы позвоночника должны быть образованы к 6-7 годам ребенка, к моменту его поступления в 1 класс. 

Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребенку нужно обеспечить:
 - полноценное правильно питание;
- прогулки на свежем воздухе;
- правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (детская парта);
- оптимальное освещение во время занятий;
- регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК);
- полноценный отдых и сон;
- подходящее спальное место (ортопедический матрац, ортопедическая подушка).
 Комплекс утренней гимнастики с акцентом на упражнения для формирования правильной осанки стоит проводить с детьми уже с 4-х лет. В этом же возрасте прививают привычку правильно сидеть за партой, столом, особенно во время занятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.
 Итак, стол должен иметь высоту на 2-3 см выше локтя свободно опущенной руки ребенка. Высота стула должна быть равна высоте голени, т.е. ноги сидящего ребенка должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом. Спина должна плотно прикасаться к спинке стула, которая имитирует естественный поясничный изгиб. Между грудью ребенка и краем стола должно быть расстояние 1,5 - 2 см, голова слегка наклонена вперед. В таком положении малышу будет комфортно заниматься, мозг будет максимально воспринимать новую информацию, сохраняется хорошее зрение, но помните, что длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Регулярные разминки, смена положения и рода занятий способствуют отличному усвоению материала и сохранения физического здоровья. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий