В городе Челябинске наш детский сад живет,
Номер 121 СП с гордостью несет.
Все его мы любим, очень бережем,
Красоту стараемся все вместе создаем.
Пусть растет красивым, пусть всегда цветет
Детский сад любимый круглый-круглый год!

Информация о детском саду!!!



МБДОУ "ДС № 121 г. Челябинска" СП

Официальный сайт детского сада: http://mdoyds121.lbihost.ru/

Заведующий структурным подразделением: руководитель Жеребцова Юлия Вячеславовна
Фактический адрес: 454052, г. Чел
ябинск, ул. Калмыкова, д. 9а
Телефон: 721-91-88
Электронный адрес: ds121sp@mail.ru
Режим работы: понедельник - пятница с 7:00 до 19:00
Детский сад функционирует с 1964 года. Организация деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, лицензией на образовательную деятельность и законодательством Российской Федерации. Обучение происходит на русском языке.
В детском саду функционирует 6 групп, общая численность воспитанников - 159.
МБДОУ "ДС № 121 г. Челябинска" СП реализует Основную образовательную программу.
Дополнительные услуги: хоровое пение, гражданское воспитание, театр-творчество детей, кружок "Умелые ручки".
Платных дополнительных услуг - нет.
Оснащение образовательного процесса:
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- музыкально-спортивный зал.
Питание в ДОУ 4-х разовое + 2-ой завтрак (фрукты, соки).
Учредитель образовательного учреждения:

Комитет по делам образования города Челябинска
454082, г. Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: 266-54-40
E-mail: gorono_74@mail.ru; Сайт: www.chel-edu.ru
Режим работы: 8:30-17:30 (обед: 12:00-13:00)
Председатель Комитета: Портье Светлана Викторовна (приемные часы: вт: 16:00-17:30)

Ваш ребенок идет в детский сад

Вашему малышу пришло время ид­ти в детский сад. И вы задаетесь вопро­сами: как он воспримет разлуку с близ­кими, вынужденное пребывание в тече­ние дня вне дома, с воспитателем и еще десятком других ребятишек, каждый из которых будет претендовать на ее вни­мание? Как происходит адаптация и что это, собственно говоря, такое?
Попробуем осветить проблемы, с которыми столкнетесь вы и ваш ребе­нок. Для начала определимся с тем, что такое адаптация и как она может проте­кать.
Каждый ребенок привыкает к дет­скому саду по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности.
Особенности адаптации ребенка к новой обстановке зависят от типа нерв­ной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду.
Наибольшие трудности в адаптации ис­пытывают дети с ослабленным здоровь­ем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днем, имеющие плохой аппетит.
Очень тяжело привыкают к детско­му саду единственные в семье и позд­ние дети, чрезмерно опекаемые, при­выкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслужива­ния, не уверенные в себе, беззащитные, тревожные. В детском саду такие дети чувствуют себя несчастными, находятся в состоянии нервного стресса. Это со­стояние ослабляет защитные силы орга­низма, и они начинают часто болеть.
На протекание адаптации влияет тип темперамента ребенка. Наблюде­ния показали, что быстро и легко при­выкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и мелан­холикам приходится туго. Они медли­тельны, не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выпол­нить задание. Их часто подгоняют, под­стегивают (причем не только в детском саду, но и дома), не позволяя быть са­мими собой.
По наблюдениям психологов, сред­ний срок адаптации в норме составляет: в яслях - 7-10 дней, в детском саду в 3 го­да - 2-3 недели, в 5-6 лет - 1 месяц.
Следует отметить, что многие дети так и не могут привыкнуть к детскому саду. Для родителей тревожными сиг­налами, говорящими об эмоциональ­ном неблагополучии ребенка, о том, что он сильно страдает в условиях дет­ского сада, тяжело переносит расстава­ние с матерью, служат устойчивое не­желание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, пло­хой аппетит, беспокойный сон.  Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение одного года и бо­лее, это сигнал родителям. Вам следует обра­титься за консультацией к психологу. Он поможет подготовить ребенка к дет­скому саду, адаптироваться к новым ус­ловиям.
Несомненно, многих  родителей волнует вопрос: "Как подготовить малыша к детскому саду?"
Поступление в детский сад даже при должной подготовке — огромный стресс для ребенка, поэтому постарай­тесь создать вокруг него спокойную об­становку, атмосферу любви и участия: избегайте домашних ссор, конфликтов. На время прекратите походы в гости, цирк, театр, поменьше смотрите теле­визор. Сдерживайте собственные отри­цательные эмоции, не ругайте ребенка за его выходки, не наказывайте за кап­ризы, почаще хвалите и поощряйте. 

Первое, на что родителям следует обратить внимание при подготовке ре­бенка к детскому саду, - заблаговре­менно рассказать ему, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. На­пример, в такой форме:
«Детский сад - это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрос­лыми. В детском саду все приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, малень­кие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потро­гать, поиграть со всем этим. В детском са­ду дети едят, гуляют, играют. Я хочу пой­ти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу те­бя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было инте­ресного в детском саду, а я расскажу те­бе, что интересного на работе было у ме­ня. Многие мамы и папы хотели бы от­править своих детей в этот детский сад, но берут туда не всех. Тебе повезло, но нам нужно подготовиться: купить все не­обходимые вещи, выучить имена воспи­тателей и правила жизни детского сада».
Рассказывать ребенку о его буду­щей жизни в детском саду следует сдер­жанно, стараясь избегать двух подвод­ных камней: поэтизации и драматиза­ции. Ошибкой было бы идеализировать детский сад. Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забы­вайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он дол­жен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слу­шаться воспитательницу. Все это потре­бует больших усилий. И главное, не го­ворите с ребенком долго на эту тему.
Второе. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте малышу, как ему повезло, скоро он сможет хо­дить сюда. Расскажите родным и зна­комым в присутствии малыша о своей удаче, подчеркните, что гордитесь ре­бенком, ведь его приняли в детский сад.
Третье. Расскажите ребенку о ре­жиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спо­койнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дет­ский сад. Спрашивайте у него, что он будет делать в детском саду после про­гулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться и так далее. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребе­нок запомнил последовательность со­бытий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое собы­тие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.
Четвертое. Поговорите с ребен­ком о возможных трудностях, подска­жите ему, к кому он может обратиться за помощью и как это лучше сделать. Например: «Если ты захочешь пить, по­дойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Надежда Владимировна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, ска­жи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хо­чет. Объясните, что в группе будет мно­го детей и иногда ему придется подо­ждать своей очереди. «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей - тебе придется немного подождать». Попро­буйте проиграть все эти ситуации с ре­бенком дома. Например, вы — воспита­тель, а медвежонок, за которого вам то­же придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок сам захочет быть мишкой или воспитателем. Поддержи­вайте такие игры.
Пятое. Заранее вместе с ребенком сделайте «веселый сундучок», поместив туда небольшие игрушки, которые оста­ются привлекательными для вашего ма­лыша и уж точно обрадуют других де­тей, забавные предметы, красивые бу­мажные салфетки или лоскутки ткани, бумажного журавлика или собачку, книжки с картинками и прочее. С иг­рушкой ребенку будет веселее идти в детский сад и проще завязать отноше­ния с другими детьми.
Шестое. Научите малыша знако­миться со сверстниками, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать иг­рушки, предлагать свои игрушки и услуги.
Седьмое. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить взаимоотношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родите­лями и их детьми. Называйте других де­тей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего ма­лыша о Тане, Жене, Мише. Поощряйте обращение вашего ребенка за помо­щью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
Восьмое. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще бу­дет привыкнуть вашему ребенку.
Девятое. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуации, тревожа­щие вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
Десятое. В присутствии ребенка из­бегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом: «Если ты не прекратишь плакать, в детском са­ду над тобой будут смеяться!», «Будешь писаться, не пойдешь в детский сад!», «Ну же, не бойся, ты уже большой, тебе скоро идти в детский сад!»
Одиннадцатое. Научите ребенка обходиться без вас и интересно прово­дить свой досуг в течение 30~40 минут. С этой целью посещайте развивающие группы, оставляйте малыша с другими малознакомыми ему взрослыми — сосе­дями, приятелями. Уходя, дайте ребенку понять, что мама его не оставит, обяза­тельно вернется и вновь будет рядом. Для того чтобы помочь ребенку преодо­леть страх расставания с мамой, играйте в прятки, сначала в пределах комнаты, потом квартиры, потом на улице.
Двенадцатое. Придерживайтесь режима дня и правил, принятых в дет­ском саду. Это позволит ребенку быст­рее адаптироваться и сохранит его фи­зическое и психическое здоровье.
Зная, что ваш малыш трудно пере­живает разлуку с вами, советуем обра­тить внимание на следующее:
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, малышу будет проще отпус­кать вас. Например, крепкое объятие, поглаживание по спинке, несколько ла­сковых слов. Быть может, это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей.
  • Если вы пользуетесь духами по­стоянно, сбрызните платочек ребенка и положите его в кармашек. Когда придет пора для слез, малыш успокоится быст­рее. Он знает запах мамы и очень чувст­вителен к нему.
  • В период адаптации эмоциональ­но поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Вос­полняйте это качеством общения, то есть чаще обнимайте ребенка, говори­те: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь то­бой. У тебя все получится».
  • Если вам непременно нужно уй­ти, постарайтесь сами выглядеть спо­койной и уверенной, малыш чутко чув­ствует ваше состояние, если вы трево­житесь, то вскоре и его охватит беспо­койство.
  • Перед тем как уйти, предложите малышу игру, которая могла бы надол­го увлечь его. Тогда ваш уход показался менее значимым, чем процесс игры. Поиграйте немного вместе с ребенком, а потом предложите сконструировать что-нибудь к вашему приходу, нарисо­вать картинку, прибрать игрушки. Но таким приемом не стоит злоупотреб­лять.
  • Обязательно скажите, когда вы вернетесь. Пусть малыш еще не совсем хорошо ориентируется во времени, но все равно укажите, сколько вы будете отсутствовать - 15 минут, 2-3 часа, и дайте  качественную   характеристику времени своего возвращения. «Вернусь скоро, ты еще даже не успеешь собрать мозаику», «Я вернусь через два часа, за это время ты успеешь покушать и погу­лять, прибрать игрушки»,  «Я приду, когда эта стрелка остановится здесь, на цифре 5». Малыш будет внимательно следить за стрелкой и не начнет беспо­коиться, пока стрелка не появится на указанной отметке. Только тогда вам необходимо вернуться раньше озна­ченного времени.
  • Ребенок должен увидеть, что ма­ма  не боится  воспитателя, доверяет ему. Малышу можно сказать, что воспи­татель побеспокоится о нем: покормит, уложит спать, погуляет вместе с ним.
  • Откажитесь от спешного убегания «по-английски». Это травмирует ребен­ка, лишает чувства безопасности, соз­дает ощущение, что мама исчезнет, сто­ит ему только отвернуться. Малыш бу­дет неусыпно следить за вами и пус­каться в слезы всякий раз при разлуке. Не провоцируйте его таким уходом. Предупредите, что уходите ненадолго и скоро вернетесь, помахав на прощание рукой. «Пока, пока, я ухожу, но скоро вернусь».  Не обманывайте ожиданий малыша, не задерживайтесь.
  • В первые дни двух-трех часов, про­веденных в детском саду, для ребенка вполне достаточно.

Если соблюдать эти несложные правила, детских слез по утрам станет меньше.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, яв­ляется новым, еще неизвестным прост­ранством, с новым окружением и новы­ми отношениями.
Специалисты выделяют четыре уровня адаптации:
Легкая адаптация
Средней тяжести адаптация
Усложненная адаптация
Очень тяже­лая адаптация или дезадаптация

Легкая адаптация

  • Ребенок адап­тируется в течение одной недели.
  • Он спокойно входит утром в группу, вни­мательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо.
  • Смотрит в глаза воспитателю, когда тот к нему обраща­ется.
  • Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с во­просом к другому человеку, может попросить о помо­щи.
  • Умеет занять себя, использует в игре предметы-за­местители (напри­мер, понарошку кормит куклу), спосо­бен длительное время удерживать вни­мание на одной игрушке, его речь хоро­шо развита, настроение бодрое или спокойное, пантомимика выразитель­на, эмоции легко распознаются.
  • Ре­бенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение, корректи­руя после них свое поведение.
  • Умеет играть рядом с другими детьми, добро­желателен к ним.
  • Съедает все с удо­вольствием.
  • Засыпает быстро, спит спокойно, сон глубокий.

Адаптация средней тяжести

  • Ре­бенок адаптируется в течение двух-трех недель.
  • Утром скован, напряжен­ность первых минут постепенно спада­ет, он может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.
  • Ребенок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными дейст­виями воспитателя.
  • Речь развита как в пределах возрастной нормы, так ниже или выше.
  • На замечания и поощре­ния реагирует адекватно, может нару­шать установленные правила и нормы поведения (социальное эксперименти­рование).
  • Ест до насыщения то, что любит.
  • Долго засыпает, сон спокой­ный, но недолгий.

Усложненная адаптация

  • Ребенок адаптируется в течение четырех-пяти недель.
  • В течение дня он скован, ино­гда хмурится, плачет.
  • Контакт с ре­бенком установить трудно, ведет себя отстраненно.
  • Переходит от одной иг­рушки к другой, ни на чем не задержи­ваясь, не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, за­мкнутым.
  • О развитии речи можно уз­нать только со слов родителей.
  • Заме­чание или похвала воспитателя оставля­ют ребенка либо безучастным, либо пу­гают, он бежит за поддержкой к родите­лям,
  • Ест не все, отвергает некоторые блюда, капризничает.
  • Засыпает долго с хныканьем, спит беспокойно.

Дезадаптация или очень тяже­лая адаптация

  • Ребенок адаптируется в течение шести и более недель.
  • Кон­такт с ним установить не удается.
  • На­строение подавленное, сильный про­филактический либо приступообраз­ный плач.
  • Не играет, часто мешает играть другим.
  • В ответ на предложе­ние что-нибудь сделать плачет, не при­нимает правила игры.
  • Агрессивен или замкнут по отношению к обучаю­щему воспитателю и детям.
  • Засыпает долго с плачем и спит беспокойно либо сон отсутствует.
  • Ест под контролем долго и неохотно либо в течение дня ис­пытывает отвращение к еде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий