Детские сады
будут воспитывать по стандарту
Каждое ДОУ обязано разработать Образовательную программу дошкольного образования. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и развивать детей через следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,
начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию.
ФГОС обеспечивают:
1)
единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования;
3) духовно-нравственное развитие и воспитание.
3) духовно-нравственное развитие и воспитание.
Федеральным
законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура
государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3
вида требований:
1) требования к структуре основных
образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной
образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части
основной образовательной программы и части, формируемой участниками
образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации
основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым,
материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения
основных образовательных программ.
Отличительная особенность нового Стандарта:
- деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.
- Приказ № 1155 от 17.10.2013 "Об утверждении ФГОС ДО";
- Приказ МОиН № 2151 от 20.07.2011 "Об утверждении ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Приказ МОиН по Чел.области № 01/2345 от 09.07.2013 "О плане мероприятий по внедрению ФГОС";
- Приказ № 159-у от 26.02.2014 "Об организации работы по введению ФГОС";
- Приказ № 163-у от 12.03.2014 "Об организации работы по введению ФГОС";
- Методические рекомендации к составлению Образовательной программы;
- ФГОС дошкольного образования;
- Единая рамочная концепция качества дошкольного образования;
- Комментарии к проекту ФГОС;
- ФГОС (буклет);
- Родителям о ФГОС (буклет);
- Знакомьтесь с ФГОС ДО (буклет);
- Целевые ориентиры дошкольного образования (буклет);
- Организация развивающей предметно-пространственной среды (буклет).
- "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ".
- Открытое интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Внутренняя кухня человека";
- Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник - воздух";
- Конспект викторины по ПДД "Зеленый огонек";
- Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Зимующие птицы";
- Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии;
- Сценарий спортивного праздника "Сказочные веселые старты!".
- Открытое интегрированное занятие по здоровому образу жизни "Внутренняя кухня человека";
- Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник - воздух";
- Конспект викторины по ПДД "Зеленый огонек";
- Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Зимующие птицы";
- Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии;
- Сценарий спортивного праздника "Сказочные веселые старты!".
Комментариев нет:
Отправить комментарий