Почемучки
13 апреля 2016 года на базе МАДОУ "ДС № 348 г.Челябинска" команда "Почемучки" из трех воспитанников приняли участие в отборочном этапе городских интеллектуальных состязаний для старших дошкольников "Почемучки".
Основные задачи состязаний:
- стимулирование дошкольных образовательных учреждений к созданию условий для раскрытия интеллектуального потенциала воспитанников;
- формирование единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста;
- выявление детей, умеющих неординарно и творчески мыслить.
Интеллектуальный блок
Цель: выявление сформированности мыслительных операций, форм мышления и признаков интеллектуальных способностей детей.
Игры-задания
1) "Хитрая задача" - критерии оценивания: правильность умозаключения.
2) "Найди общее" - критерии: умение обобщать признаки и действия объектов, вариативность ответов, умение аргументировать свой ответ.
3) "Один лишний" - критерии: правильность умозаключения, умение выделять в предложенных объектах признак, исключающий его от остальных.
4) "Круги Эйлера" - критерии: правильность умозаключения, умение классифицировать геометрические фигуры по общему признаку, умение находить геометрические фигуры по объединенным признакам.
Творческий блок
Цель: определение уровня владения детьми приемами творчества, навыками экспериментирования.
Игры-задания:
1) "Сочини загадку" - критерии: вариативность ответов, оригинальность объяснения детьми выбора своего ответа, способность согласовывать свои действия со сверстниками.
2) "Реши пример" - критерии: оригинальность объяснения детьми выбора своего ответа, умение преобразовать объект за счет признаков и функций другого объекта, способность согласовывать свои действия со сверстниками.
3) "Символ мира" - критерии: оригинальность объяснения детьми выбора своего ответа, умение презентовать продукт совместной деятельности, гуманистическая направленность создаваемого образа, способность согласовывать свои действия со сверстниками.
4) "Эксперимент" - критерии: соблюдение последовательности выполнения действий согласно карточке-схеме, соблюдение правил безопасности при работе с реагентами, способность согласовывать свои действия со сверстниками, скорость выполнения задания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий