Почемучки
На базе МАДОУ "ДС № 3 г. Челябинска" наши три воспитанницы приняли участие в отборочном этапе городских интеллектуальных состязаниях старших дошкольников "Почемучки" и были награждены сертификатами.
Цель: выявление интеллектуально и творчески одаренных детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.
Цель: выявление интеллектуально и творчески одаренных детей дошкольного возраста, их поддержки и поощрения, реализации потенциальных способностей.
Задачи:
- стимулирование дошкольных образовательных учреждений к созданию условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала воспитанников;
- формирование единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста;
- выявление детей, умеющих неординарно и творчески мыслить.
Игры-задания:
1) "Один лишний" (критерии оценивания: правильность умозаключения; умение выделять в предложенных объектах признак, исключающий его от остальных).
2) "Главное дело" (критерии оценивания: правильность умозаключения, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, вариативность ответов, умение аргументировать свой ответ).
3) "Снизу, сбоку, сверху" (критерии оценивания: правильность выполнения задания, умение соотносить объект с геометрическими фигурами).
4) "Круги Эйлера" (критерии оценивания: правильность умозаключения, умение классифицировать геометрические фигуры по общему признаку, умение находить геометрические фигуры по объединенным признакам).
Игры-задания:
1) "Сочини загадку" (критерии оценивания: вариативность ответов, оригинальность объяснения детьми выбора своего ответа, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
2) "Изобретатели" (критерии оценивания: оригинальность объяснения детьми своего выбора, умение придумать транспорт по заданным характеристикам, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
3) "Придумай "подвижную" историю" (критерии оценивания: умение сочинять короткую историю, умение перенести придуманную историю в динамическое изображение, гуманистическая направленность выдуманной истории, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
4) "Эксперимент" (критерии оценивания: соблюдение последовательности выполнения действий согласно карточке-схеме, соблюдение правил безопасности при работе с реагентами, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
Интеллектуальный блок
Цель: выявление сформированности мыслительных операций, форм мышления и признаков интеллектуальных способностей детей.Игры-задания:
1) "Один лишний" (критерии оценивания: правильность умозаключения; умение выделять в предложенных объектах признак, исключающий его от остальных).
2) "Главное дело" (критерии оценивания: правильность умозаключения, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, вариативность ответов, умение аргументировать свой ответ).
3) "Снизу, сбоку, сверху" (критерии оценивания: правильность выполнения задания, умение соотносить объект с геометрическими фигурами).
4) "Круги Эйлера" (критерии оценивания: правильность умозаключения, умение классифицировать геометрические фигуры по общему признаку, умение находить геометрические фигуры по объединенным признакам).
Творческий блок
Цель: определение уровня владения детьми приемами творчества, навыками экспериментирования.Игры-задания:
1) "Сочини загадку" (критерии оценивания: вариативность ответов, оригинальность объяснения детьми выбора своего ответа, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
2) "Изобретатели" (критерии оценивания: оригинальность объяснения детьми своего выбора, умение придумать транспорт по заданным характеристикам, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
3) "Придумай "подвижную" историю" (критерии оценивания: умение сочинять короткую историю, умение перенести придуманную историю в динамическое изображение, гуманистическая направленность выдуманной истории, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
4) "Эксперимент" (критерии оценивания: соблюдение последовательности выполнения действий согласно карточке-схеме, соблюдение правил безопасности при работе с реагентами, способность согласовывать свои действия со сверстниками).
Комментариев нет:
Отправить комментарий